Базовый сценарий развития рынка газомоторного топлива (ГМТ) предусматривает, что в 2030 году потребление природного газа транспортом составит 8 млрд куб. м в год, а к 2035 году эта цифра может увеличиться до 12 млрд куб. м. Об этом Павел Сорокин рассказал на III Всероссийском газомоторном форуме.
При этом он отметил, что существенную роль в этом сыграет рост потребления СПГ.
«Если по компримированному газу мы ожидаем увеличения потребления в пределах 3-4 раз, то использование СПГ в качестве моторного топлива к 2035 году может вырасти в 10-15 раз», – сообщил первый заместитель Министра.
Он отметил, что наращивание объёмов потребления сжиженного природного газа станет возможными благодаря его использованию не только грузовым сухопутным транспортом и сельскохозяйственной техникой, но также и речным и морским флотом.
Павел Сорокин также обратил внимание на то, что развитие рынка ГМТ соответствует целям по достижению углеродной нейтральности в России к 2050-2060 годам. По его словам, реализация базового сценария развития газомоторного транспорта позволит к 2035 году сократить выбросы парниковых газов на 60 млн тонн эквивалента диоксида углерода, а также на 5,1 трлн рублей уменьшить расходы на топливо.
При этом он уточнил, что программа развития ГМТ разделена на три этапа: в 2023-2025 годах планируется завершить формирование всей необходимой нормативно-правовой базы, на 2025-2030 годы запланировано строительство основной инфраструктуры вдоль дорожной сети и постепенное увеличение её загрузки, а на 2030-2035 годы будет приходится основное наращивание потребление природного газа в качестве моторного топлива и общее увеличение парка газомоторного транспорта.
Кроме того, замминистра подчеркнул, что программа развития мини-СПГ синхронизирована с газификацией и догазификацией.
«Это позволит к 2035 году создать до 80 объектов мини-СПГ, которые обеспечат ежегодное потребление грузовым транспортом около 5-6 млрд куб. м природного газа», – уточнил он.
Говоря о потреблении природного газа водным транспортом, Павел Сорокин отметил, что основные пункты бункеровочной инфраструктуры планируется создать в Чёрном и Балтийском морях, в районе Мурманска, на Ямале, а также на Дальнем Востоке.
«Это основные точки, способные создать максимальное потребление природного газа водным транспортом», – пояснил он, добавив, что речь идёт не только о морских судах, но и о речных.
Первоисточник: https://minenergo.gov.ru/node/24332